Мигель де Унамуно

Биография[ править править вики-текст ] Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский , но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником. В году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета , который закончил в , получив степень доктора. Унамуно вернулся в родной Бильбао, где преподавал латынь в средних учебных заведениях. В том же году он перебрался в Саламанку , где получил место профессора греческого языка , античной литературы и философии Саламанкского университета , а в г. На родину он вернулся в г. Унамуно выступил против республики , считая, что она не может обеспечить гражданский мир и национальное единство. Поводом для этого стала шовинистическая речь фалангистского генерала Хосе Мильяна-Астраи в большом зале Университета Саламанки. Унамуно отреагировал на неё следующим выступлением:

Мигель Унамуно - О трагическом чувстве жизни

Унамуно был одним из первооткрывателей экзистенциальной новеллы и подвел под нее определенный философский фундамент - идею человеческой реальности, как особой, несводимой к фактическому существованию, реальности"вымышленного существа", жизнь которого - сочиняемая и созидаемая им самим история, или новелла. В творчестве Унамуно, с исключительной полнотой вобравшем в себя самые животрепещущие проблемы и противоречия испанского национального самосознания той эпохи и придавшем им универсальную, общечеловеческую значимость, предвосхищены и предугаданы пути, по которым пойдут философские и художественные искания, типичные для западноевропейской культуры столетия.

Философия Унамуно это не система знания, а жизненная драма. Философия, по словам Паскаля,"не стоит и часа труда", если она - не более, чем знание ради знания. Не стоит и часа труда и вопрос о том, какое отношение к философии имеет творчество Унамуно и можно ли считать его философом - излюбленная тема комментаторов его творчества.

Мудрость он искал там, где философия соприкасается с религией.

ее духовной жизни. - Мигель де Унамуно. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но несмотря на страх, движетесь вперед. Это главное.

И, память, со смертью не споря, меня воскресишь ты опять: Увидеть смерть во сне. Но если снится смерть, значит, смерть — лишь сон. Лишь тень кургана, в котором спит ничто. В плену самообмана, когда ничто на свете не желанно? Но ведь самоубийца тот сон, где снится смерть у сна на тризне.

От романтизма до наших дней

Все произведения Мигеля де Унамуно, написанные после кризиса г. Философские поиски Унамуно выходят за рамки его эссе и принимают форму нарратологических экспериментов с романной формой. Его философская система выстраивается вокруг вопроса о личном бессмертии. Желание жить вечно и разум, который говорит ему о неисполнимости этого желания, буквально раздирают Унамуно, но именно в борьбе этих непримиримых начал: Стремясь познать природу отношений человека и его Творца, Унамуно прибегает к воображению, как к последнему средству познания, и пользуется романом как макетом реальности.

заснуть не дает мне отчаянный страх. Как давит былое! Еще тяжелее грядущего вес на плечах. Нагрянет ночью. Нагрянет ночью, в пору сновидений.

Вовсе не так уж верно, что человек не знает самого себя. Я склонен думать, что человек перед судом своей совести скорее недооценивает себя. Но перед всеми остальными он свою глупость скрывает, и если чувствует себя дураком, то притворяется умным — а вдруг удастся кого-нибудь обмануть.

Унамуно Мигель де это:

Казакова Перевод с испанского Л. На протяжении почти полувека поэзия была для Мигеля де Унамуно дневником жизни его мощного духа. Но дневником особого рода, дневником, погружаясь в который, не остаёшься в одиночестве, не отгораживаешься от людей, их общих бед, забот и чаяний Он был уже знаменитым философом, публицистом, романистом, филологом, когда в году выпустил в свет первый сборник стихов.

Казнь Хосе Антонио. — Мигель де Унамуно. — Испания националистов зимой года. Как всегда, страх стал отцом жестокости. Во время.

; — — испанский философ, писатель, общественный деятель. Мигель де Унамуно Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. Любовь — дитя иллюзии и одновременно мать разочарования. Любовь не желает быть отблагодарённой и не желает быть порождённой состраданием. Любовь хочет быть любимой, требует ответной любви, а не другого чувства, каким бы благородным оно ни было. Мученики создали больше веры , чем вера создала мучеников.

Я думаю чувством , а чувствую мыслью.

Проза мигеля де унамуно

После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором.

Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления. Унамуно лишили ректорства, сохранив, впрочем, за ним кафедру. Государственный переворот г.

воссоздании) Другой автор, испанский философ Мигель де Унамуно, помогает людям жить, поскольку они, даже имея в сердце «страх Божий».

В творчестве Унамуно, с исключительной полнотой вобравшем в себя самые животрепещущие проблемы и противоречия испанского национального самосознания той эпохи и придавшем им универсальную, общечеловеческую значимость, предвосхищены и предугаданы пути, по которым пойдут философские и художественные искания, типичные для западноевропейской культуры столетия. Философия Унамуно это не система знания, а жизненная драма. Не стоит и часа труда и вопрос о том, какое отношение к философии имеет творчество Унамуно и можно ли считать его философом - излюбленная тема комментаторов его творчества.

Мудрость он искал там, где философия соприкасается с религией. И истина эта открылась ему в образе Дон Кихота Ламанчского. Унамуно родился в г. В семье он получил традиционное для Испании католическое воспитание. Наивная католическая вера его детства, которую впоследствии он считал навсегда утраченной, тем не менее никогда не была похоронена в его душе, оставаясь светлым, подающим надежду воспоминанием.

О серьезности этой веры говорит уже то, что в четырнадцать лет он хотел стать священником. Но судьба распорядилась иначе. Унамуно уехал в Мадрид и поступил в университет на факультет философии и гуманитарных наук.

УНАМУНО () Мигель де (1864-1936)

Опираясь рукой на свод законов, пожирает огнём очей мятежных грозный рокот поёт ей монотонно об опасных и дивных дальних странах, а она омывает ноги в пене, прозревая крушенье всех империй, и в тумане встаёт как наважденье вещий Дон Себастьян — король мистерий. Сам Сенека, припав к его началам, латынь чеканил на испанской лире, король Альфонс Европу просвещал им, Колумб поведал об открытом мире. Язык мой, как ковчег, стал местом встречи ста разных рас, живущих в отдаленье.

И семена, что сеяли с охотой апостолы, цветут испанской речью.

Миге ль де Унаму но-и-Ху го (исп. Miguel de Unamuno y Jugo; 29 сентября , Бильбао — 31 декабря , Саламанка) — испанский философ.

Номер страницы предшествует тексту на ней. Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык.

В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором.

УНАМУНО МИГЕЛЬ ДЕ

Отзвуки этого события особенно широко распространи лись по обе стороны фронта. Речь идет о суде над Хосе Аи тонио, который состоялся в Аликанте. Решение отдать под суд лидера фаланги, похоже, было продиктовано опасением, что, если республика рухнет, один из ее главных врагов избежит наказания. Как всегда, страх стал отцом жестокости.

Во время процесса одним из свидетелей обвинения выступил милиционер.

страха. У Мигеля де Унамуно есть повесть (написанная в году), где рассказывается о деревенском священнике, который, как оказалось, не верил в.

Перейти на страницу книги Город между тем переживал тяжелые, беспокойные дни, озабоченно следя за действиями освободительной армии, появление которой ожидалось со дня на день, и готовясь к новым, тягчайшим испытаниям. Печальным было Рождество семьдесят третьего года! Дон Эпифанио в кругу семьи Арана вспоминал героическую осаду тридцать шестого года, стараясь отогнать горестные предчувствия рассказами о былых горестях.

Вспоминая отчаянные перипетии той осады, он рассказывал о том, как дрались врукопашную чуть ли не в нужниках, о неукротимом упорстве городских торговцев, мирным ремеслом воспитавших в себе воинскую доблесть. Ужин прошел тихо, и под конец, когда дон Эпифанио все еще уговаривал Рафаэлу потанцевать с ним, дон Мигель отправился домой и, сидя у огня, долго разговаривал со своим воображаемым собеседником, вздрагивая и оборачиваясь при малейшем шуме.

Конец года принес горожанам новые трудности. Попытки прорвать заграждение к успеху не привели. На следующий день, в Богоявленье, в качестве рождественского подарка появились газеты, которые горожане рвали из рук и готовы были купить за любую цену. Дон Эпифанио уплатил за одну три дуро. Все на разные лады обсуждали падение парламентской Республики, однако прошло время, прежде чем занимавшие большинство мест в совете либеральные элементы издали указ о роспуске батальона республиканских добровольцев.

Арана метал громы и молнии против них, против тех, кто заставил его принести клятву Республике, против тех, кто пошел на союз с врагом во время выборов, и предрекал, что рано или поздно они объединятся, ведь противоположности всегда сходятся.

Мигель де Унамуно,"Авель Санчес","Другой" (литературная лекция)